Hang Drum, Hang, Ханг Драм - это всемирно известный металлический музыкальный инструмент, который был разработан в 2000 году Феликсом Ронером (компания PANArt) из швейцарского города Берн в результате многолетнего изучения стальной тарелки и многих других резонирующих перкуссионных инструментов со всего света: гонга, гамелана, гатама, барабанов, колокольчиков, музыкальной пилы. С тех пор за этим инструментом охотятся музыканты со всего мира. Дело в том, что компания прекратила открытую продажу Hang Drum.
В 2005 году жизнь свела Дэвида с Hang Drum. Это откровение изменило жизнь Дэвида и подарило много чудесных моментов. С тех пор он играет практически каждый день: на улицах Амстердама, с друзьями в Турции, в Индии, в России, в чайных, йога-клубах и на благотворительных концертах. В 2007 на лейбле Samekh Records вышел первый альбом Дэвида “Music for Hang”. В настоящем Дэвид - независимый музыкант, открытый для нового вдохновения и музыкальных опытов.
www.davideswarup.com Ортал всю жизнь связан с музыкой и искусством. С ранней юности он играет на диджериду, сам делает эти
инструменты и обучает игре. Помимо этого, он свободно владеет другими струнными, духовыми и перкуссионными
инструментами, в том числе играет на Hang Drum. Ортал играет на улицах и сценах по всему миру: в Европе,
Австралии, Индии и у себя на родине в Израиле. Ортал любит скейтбординг, дайвинг, фотографию и практикует
технику эмоционального лечения.
www.ortalpelleg.com
В ноябре 2010 года ребята приезжали в Россию с концертами в рамках благотворительного тура. Будучи в Москве, они навестили нас и ответили на интересующие нас вопросы о Hang Drum, Ханг Драм.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как обстоит ситуация с Hang Drum, Hang, Ханг Драм ? Ходит много слухов о недоступности инструмента. Можно ли всё-таки купить оригинал?
Ортал:
Ребята из PanArt не могут сделать сразу много, чтобы хватило всем, поэтому у них своя система выбора. Они сами решают сколько и куда. На самом деле сейчас невозможно купить оригинал, можно написать им и лишь понадеяться. По всему миру начали производить копии, весьма неплохие. Одни из них – это Halo (США) и BellArt (Испания), и ещё, я слышал есть один в Санкт-Петербурге, но, насколько я знаю, он сделал его для себя и не собирается продавать.
Давид:
Ещё есть один интересный барабан - называется Eclipse. Он очень хорошо сделан и превосходно откалиброван. Эти парни очень чётко понимают философию обертонов. В этом барабане присутствует полная звуковая гармония, и поэтому он особенный.
Как делают Ханги? Всё ли производится вручную?
Ортал:
Практически всё делается вручную, за исключением первоначальной формы. Сначала фабрично изготавливается отпечаток, а дальше начинается долгий процесс ручной калибровки. Существует некий рецепт, по которому выбиваются углубления (доумы). Это совершенно уникальная и тончайшая процедура. Под каждый барабан делаются свои измерения в рамках этого рецепта. Каждый год Ханг становится всё лучше и лучше. Ребята из PanArt очень стараются, и в основном их усилия направлены на то, чтобы извлечь как можно больше гармоник из одного доума. Это очень важно, звук становится намного богаче и объёмнее, когда в одном доуме заключено много гармоник.
Расскажите свою историю. Чем привлёк вас Ханг?
Давид:
Однажды друг моего друга пришёл ко мне домой и показал мне Ханг Драм. Это была зима, у меня не было работы, я взял у него Ханг и пошёл с ним на улицу. Тогда я даже не знал, как называется эта штуковина, я просто обнаружил её у себя в гостиной.
Ортал:
Первый раз я увидел этот инструмент у себя на Родине, на фестивале 10 лет назад. У нас в Израиле есть один парень, который играет на Hang Drum. Потом прошло довольно много времени, и я практически забыл о нём. Когда я был в Амстердаме я встретил там Давида, который играл на Ханг Драм. Мы познакомились и начали экспериментировать вместе – он на Hang Drum, а я на диджериду. В общем - он первый, кто дал мне поиграть на Hang Drum.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что скажете про Caisa Drum?
Ортал:
Ооо! Он становится намного лучше!
Давид:
Caisa и BellArt так сильно похожи на Hang Drum. Конечно каждый из них имеет свое неповторимое звучание, но все-таки если у меня был бы выбор я бы скорее купил себе Halo, потому что его звучание имеет с Хангом наибольшие различия.
Что думаете о новых технологиях в музыке? Что скажете про Reactable и нашу лазерную арфу?
Ортал:
Ооо это чудесно, приятель! Все эти штуки мне очень по душе! Они выводят музыку в новые измерения. Мне всегда очень нравились все эти аналоговые прибамбасы – осцилляторы, модуляторы, волны. Они позволяют нам бесконечно играть со звуком. Новые технологии делают всё это нагляднее, вносят интерактивность, делают работу проще. Этот Reactable и лазерная арфа, это как во сне! Очень походит на магию, ты ничего практически не трогаешь, а звуковая картина меняется, кругом видео и лазеры.
Давид:
Я привык работать с акустическими и живыми инструментами. Попробовав Reactable, я понял, что теперь и электронная музыка стала живой! Это удивительно, Reactable не просто синтезатор – это новый вид музыкального инструмента. Работая с ним, ты можешь вкладывать и выражать свои чувства, как на любом акустическом инструменте, будь то гитара или ещё что! Я уверен Reactable и ваша арфа открывают следующую эру в электронной музыке.
David Swarup и Ortal Parrel в гостях у Evolution Music.
Ноябрь 2010 года.
Приняв к сведению большую популярность Hang drum, мы занялись разработкой собственного аналога и заключили контракты с одними из лучших мастеров, из разных уголков света. После этого приобрести Hang Drum стало намного проще и дешевле. Мы с радостью готовы предложить готовый Hang drum в аренду или на продажу, спроектировать и изготовить Hang drum для вас.