В 2005 году жизнь свела Дэвида с хангом. Это откровение изменило жизнь Дэвида и подарило много чудесных моментов, с
тех пор он играет практически каждый день: на улицах Амстердама, с друзьями в Турции, Индии; России; в чайных,
йога-клубах и на благотворительных В 2007 на лейбле Samekh Records вышел первый альбом Дэвида “Music for
Hang”. В настоящем Дэвид - независимый музыкант, открытый для нового вдохновения и музыкальных опытов.
www.davideswarup.com
Ортал всю жизнь связан с музыкой и искусством. С ранней юности он играет на диджериду, сам делает эти инструменты и
обучает игре. Помимо этого он свободно владеет другими струнными, духовыми и перкуссионными инструментами, в том
числе играет на ханге. Ортал играет на улицах и сценах по всему миру: в Европе, Австралии, Индии и у себя на родине
в Израиле. Ортал любит скейтбординг, дайвинг, фотографию и практикует технику эмоционального лечения.
www.ortalpelleg.com
В ноябре 2010 года ребята приезжали в Россию с концертами в рамках благотворительного тура. Будучи в Москве они навестили нас и ответили на интересующие нас вопросы.
Как обстоит ситуация с Хангами? Ходит много слухов о недоступности инструмента. Можно ли все-таки купить оригинал?
Ортал:
Ребята из PanArt не могут сделать сразу много чтобы хватило всем, поэтому у них своя система выбора. Они сами решают сколько и куда. На самом деле сейчас невозможно купить оригинал, можно написать им и лишь понадеяться. По всему миру начали производить копии, весьма не плохие. Одни из них – это Halo (США) и BellArt (Испания), и еще я слышал есть один в Санкт-Петербурге, но, на сколько я знаю, он сделал его для себя и не собирается продавать.
Давид:
Еще есть один интересный барабан - называется Eclipse. Он очень хорошо сделан и превосходно откалиброван. Эти парни очень четко понимают философию обертонов. В этом барабане присутствует полная звуковая гармония, и поэтому он особенный.
Как делают Ханги? Все ли производится вручную?
Ортал:
Практически все делается вручную, за исключением первоначальной формы. Сначала фабрично изготавливается отпечаток, а дальше начинается долгий процесс ручной калибровки. Существует некий рецепт, по которому выбиваются углубления (доумы). Это совершенно уникальная и тончайшая процедура. Под каждый барабан делаются свои измерения в рамках этого рецепта. Каждый год Ханг становится все лучше и лучше. Ребята из PanArt очень стараются, и в основном их усилия направлены на то, что бы извлечь как можно больше гармоник из одного доума. Это очень важно, звук становится намного богаче и объемнее, когда в одном доуме заключено много гармоник.
Расскажите свою историю. Чем привлек вас Ханг?
Давид:
Однажды друг моего друга пришел ко мне домой и показал мне Ханг. Это была зима, у меня не было работы, я взял у него Ханг и пошел с ним на улицу. Тогда я даже не знал как называется эта штуковина, я просто обнаружил ее у себя в гостиной.
Ортал:
Первый раз я увидел этот инструмент у себя еа Родине, на фестивале 10 лет назад. У нас в Израиле есть один парень, который играет на Ханге. Потом прошло довольно много времени, и я практически забыл о нем. Когда я был в Амстердаме я встретил там Давида, который играл на Ханге. Мы познакомились и начали экспериментировать вместе – он на Ханге, а я на диджериду. В общем - он первый, кто дал мне поиграть на Ханге.
Что скажете про Caisa Drum?
Ортал:
Ооо! Он становится намного лучше!
Давид:
Caisa и BellArt так сильно похожи на Ханг. Конечно каждый из них имеет свое неповторимое звучание, но все-таки если у меня был бы выбор я бы скорее купил себе Halo, потому что его звучание имеет с Хангом наибольшие различия.
Что думаете о новых технологиях в музыке? Что скажете про Reactable и нашу лазерную арфу?
Ортал:
Ооо это чудесно, приятель! Все эти штуки мне очень по душе! Они выводят музыку в новые измерения. Мне всегда очень нравились все эти аналоговые прибамбасы – осцилляторы, модуляторы, волны. Они позволяют нам бесконечно играть со звуком. Новые технологии делают все это нагляднее, вносят интерактивность, делают работу проще. Этот Reactable и лазерная арфа, это как во сне! Очень походит на магию, ты ничего практически не трогаешь, а звуковая картина меняется, кругом видео и лазеры.
Давид:
Я привык работать с акустическими и живыми инструментами. Попробовав Reactable, я понял что теперь и электронная музыка стала живой! Это удивительно, Reactable не просто синтезатор – это новый вид музыкального инструмента. Работая с ним, ты можешь вкладывать и выражать свои чувства, как на любом акустическом инструменте, будь то гитара или еще что! Я уверен Reactable и ваша арфа открывают следующую эру в электронной музыке.
David Swarup и Ortal Parrel в гостях у Evolution Music.
Ноябрь 2010 года.